Программа
Узнайте больше о федеральной программе "Электронная Россия" ...
 
Ход программы
Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы
 
Конкурсы
Утвержден план-график размещения заказов ...
ОДНОЙ СТРОКОЙ:   Правительство Москвы утвердило концепцию реализации проекта "Электронный округ" в рамках городской целевой программы "Электронная Москва"     НОРБИТ начал комплексную автоматизацию управления государственными закупками Алтайского края, стоимость проекта – 1,9 млн. руб.     Компания DEPO Computers поставила компьютерную технику для управления делами администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на сумму 5 млн. руб.    ООО "Норильск-Телеком" реализовал пилотный проект по автоматизации сбора информации с объектов ЖКХ г. Красноярска     ИТ-компания "Систематика" выиграла тендер на развитие системы управления и мониторинга инфраструктуры электронного казначейства финансового управления г. Санкт-Петербурга     В рамках национального проекта "Образование" к Интернету подключены более 95% запланированных образовательных учреждений     "Норбит" заключил контракт на разработку оффлайн-приложения для автоматизированной информационной системы департамента государственного заказа Тверской области    Каждая российская семья к 2010 г. может получить возможность принимать социальный пакет телепрограмм на территории всей страны с высоким качеством - Л. Рейман     Граждане России к 2010 г. смогут получать через сеть Интернет основные социальные государственные услуги - Л. Рейман     ЗАО "Электро-Ком" завершила подключение к платежной системе e-port     РегионКом" выиграл конкурс на поставку аппаратно-программного комплекса для системы "Мониторинг национальных проектов" в Пензенской области, стоимость проекта – 1,2 млн. руб.     "ЦентрТелеком" и "РТКомм.РУ" завершили подключение школ к Инетрнету в 10 областях Центрального федерального округа в рамках нацпроекта "Образование"     Мининформсвязи планирует к 2010 г. увеличение почти в 2 раза до 30 единиц количества персональных компьютеров на 100 человек     Департамент информации правительства Ленинградской области и компания "Яндекс" заключили соглашение об информационном сотрудничестве     Правительство РФ одобрило концепцию формирования "Электронного правительства" до 2010 г.  
о портале
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ - РЕГИОНАМ
на главную портала
в избранное
карта портала
помощь
ПОИСК
 •  Расширенный поиск
Новости
E-Russia
Ход программы
Пресс-центр
Министерство
Вопрос-ответ
В данном разделе Вы можете задать вопросы руководителям федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002–2010 гг.)" относительно ее целей, задач и перспектив реализации на федеральном, региональном или на местном уровнях.
Голосование
Какие направления ФЦП «Электронная Россия» вам известны?
Электронное правительство
Электронный документооборот
Информатизация учебных заведений
Дистанционное образование
Телемедицина

Текущие результаты
Другие проводимые голосования
Форумы
Форум ФЦП Электронная Россия

Форум Информатизация федеральных органов власти

Форум Информатизация регионов
Поделись опытом
Если Вы имеете опыт информатизации бизнес-процессов в предприятиях и госструктурах, то заполните предлагаемую форму. Ваш опыт очень важен для нас.
Ссылки

Федеральные целевые программы

Министерство образования и науки РФ

Высшая школа экономики

НТЦ ИРМ

Журнал «Сети и системы связи»





Новости
Аналитические материалы »

 В разделе » 

Информационное развитие регионов России.

В октябре 2002 г. были проанализированы процессы развития информатизации Российской Федерации за последние годы. Цель исследования заключалась в том, чтобы определить общие показатели развития ИТ-технологий в стране и получить аналогичные данные по регионам. Исследование позволило сравнить уровень развития республик, краев и областей, выявить лидеров и аутсайдеров. Каждый регион получил общий коэффициент по уровню информатизации. Выбор параметров анализа стал одной из ключевых стадий решения поставленных задач. Было очевидно, что оценка степени информатизации, компьютеризации и уровня внедрения Интернета должна учитывать количественные и качественные критерии. Количественные критерии демонстрировали степень проникновения новых технологий, качественные определяли степень развитости информатизации во всех 89 субъектах РФ. По каждому критерию рассчитывался свой коэффициент, а затем получалось общее значение т.е. коэффициент информатизации каждого региона. Для определения количественных показателей, отражающих интенсивность проникновения ИТ-технологий, отбирались такие критерии, как совокупный инфокоммуникационный показатель процессов информатизации и уровень освещения региона в Интернете, т.е. учитывалось количество сайтов и порталов.

Первый из выбранных критериев оценивал количественные показатели, отражающие интенсивность региональных процессов информатизации. Данные должны были соотноситься с числом жителей регионов. Расчеты производились с учетом статистических данных открытых источников на основе кластерного анализа. Для формирования репрезентативного коэффициента в рамках выбранного критерия учитывались такие показатели, как количество Интернет-пользователей, пользователей электронной почты, число провайдеров, объем инвестиций в развитие индустрии связи, доля Интернет-аудитории (показатели посещаемости Рунета) по каждому региону и число абонентских терминалов сотовой связи.

Второй критерий предусматривал оценку развития Интернета и ИТ-технологий в конкретном регионе как по количественным, так и по качественным признакам. При этом учитывались показатели общего числа WEB-ресурсов и разработанность сайтов местных властных и административных органов; количество региональных сайтов экономической тематики, электронной коммерции, число образовательных сайтов и порталов регионального значения, качественная дифференциация ресурсов Интернета (число участников, представляющих различные отрасли региона), сайтов госучреждений, партий, и общественных организаций.

Для оценки степени развитости процессов информатизации за основу брались наличие в том или ином регионе проектов и программ информатизации, участие в процессах информатизации регионов государственных, общественных и коммерческих организаций, а также спонсоров. Все проекты и программы информатизации подразделялись на 3 группы. К первой группе относились проекты и программы в области образования, ко второй – в сфере бизнеса и торговли, к третьей – программы информатизации органов власти. При оценке последних учитывалась степень их разработанности и внедрения (программа планируется, ведется, проведена и т.д.), а также уровень значимости проектов: предусматривают ли решение только локальных задач или имеют выход на общефедеральный уровень.

Что касается участия государственных, общественных и коммерческих организаций и спонсоров в процессах информатизации регионов, то данный критерий, оценивающий степень развитости процессов информатизации с точки зрения финансирования и инвестирования данной сферы, вполне способен, по мнению авторов исследования, указать на уровень развития процессы информатизации в конкретных регионах. Положительным фактором было признано наличие финансирования программ информатизации в бюджете региона. Кроме того, анализ СМИ и других открытых источников показывает, что внедрение программы в конкретном регионе способствует росту интереса к Интернету и ИТ-технологиям.

При расчете итогового коэффициента информатизации использовались все количественные показатели каждого региона. За единицу взят средний по России уровень проникновения информационных технологий. Для учета оценки количества и качества проводимых в регионе проектов информатизации, степени активности властных структур, коммерческих и общественных организаций и спонсоров подсчитывался совокупный показатель уровня развития программ информатизации и показатель сравнительной активности государственных, общественных и коммерческих структур в пределах округа.

В коэффициенте учитывалось количество проектов и программ, поддерживаемых или осуществляемых местными властями, общественными организациями и спонсорами. При выведении коэффициента также принималась во внимание качественная дифференциация и специфика каждой программы. Кроме того, все программы рассматривались по трем дополнительным признакам: локальному, региональному и федеральному. Полученному коэффициенту присваивалось конечное числовое выражение с учетом еще двух факторов: причастности к ФЦП "Электронная Россия" и наличием финансовой и спонсорской поддержки местных программ. При этом согласованность региональных инициатив с общефедеральной программой "Электронная Россия" рассматривалась как положительный фактор, повышающий коэффициент. Также был оценен фактор спонсорского участия в проектах.

За единицу вычислений взят средний по России уровень развития процессов информатизации. Следовательно, отклонение в большую или меньшую сторону от этого показателя свидетельствует об уровне активности того или иного региона. Основным источником информации о состоянии информатизации в регионах стали Интернет и региональная пресса (в т.ч. федеральная), что позволило расширить количество выбранных критериев. Анализ прессы показал, что в регионах превалируют проекты, связанные с системой образования (информатизация школ). Затем внимание уделяется организации пунктов коллективного доступа (ПКД) к Интернету, создаваемых в почтовых отделениях в рамках ФЦП "Электронная Россия". Анализ мониторинга региональных ресурсов Интернета свидетельствует, что подавляющая часть сайтов связана с экономической тематикой. На втором месте – Интернет-связь, преобладающая в Центральном Федеральном округе. На последнем месте – сайты образовательной тематики, как например, в Северо-Западном округе. Исследование уровня участия местной власти, спонсоров и общественных организаций в процессах информатизации, анализ количества и качества программ информатизации в регионах показывает, что по этим показателям лидируют: Башкортостан, Чувашия, а также Свердловская и Челябинская области.

Исследователи убедились в том, что все проблемы, связанные с информатизацией конкретных регионов, носят сугубо локальный характер. Главные из них при этом связаны со схемами финансирования или экономическими проблемами краев и областей, особенно регионов-аутсайдеров. В целом в большинстве регионов РФ популярны проекты, связанные с образовательными программами. Активно ведутся работы и по использованию ИТ в сфере услуг, электронной коммерции, при создании баз данных финансовых, юридических и библиотечных систем, а также регистров граждан. Общая картина такова: Центральный Федеральный округ в целом отличается достаточно высоким по общероссийским меркам уровнем развития информатизации, причем лидирует в нем – Москва, которая намного опережает все без исключения субъекты РФ. Среди лидеров также Калужская и Воронежская области. Слабая степень развития информатизационных процессов – в Ивановской, Курской, Орловской, Тульской и Тверской областях.

Первую позицию по степени реализации проектов информатизации в Северо-Западном округе занимает Санкт-Петербург. К развитым регионам здесь также относится Калининградская, Ленинградская и Архангельская области, от которых значительно отстает Ненецкий автономный округ. В Южном Федеральном округе самой перспективной считается Ростовская область. Хорошие показатели также у Краснодарского края и Ставрополья. Кавказские республики Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Чечня отличаются низкими показателями уровня информатизации. В Приволжском Федеральном округе наиболее активные работы ведутся в Башкортостане. Высокие показатели информатизации отмечены в Нижегородской и Самарской областях. Коми-Пермяцкий автономный округ и Ульяновская область являются аутсайдерами.

В Уральском Федеральном округе процессы информатизации получили наилучшее развитие в Свердловской и Челябинской областях. Курганская область относится к числу отстающих регионов. Сибирь, Красноярский край и Новосибирская область показывают наилучшие результаты как регионы с хорошо развитой научно-технической структурой. Влияние на процесс информатизации оказывает расположение в Новосибирске Сибирского отделения РАН. Эти регионы являются оптимальными стартовыми площадками благодаря развитости различных направлений информатизации (образование, информатизация данных, электронная коммерция), а также из-за большого технического и исследовательского потенциала. Усть-Ордынский автономный округ, Бурятия, а также Таймырский автономный округ – регионы со слабым уровнем развития ИТ.

Дальневосточный Федеральный округ – один из наиболее неразвитых округов. В нем лидируют Приморский и Хабаровский края, а Чукотский и Корякский автономные округа, находящиеся в сложных климатических условиях и отличающиеся слабой густотой населения, значительно отстают от передовых регионов округа.

Основное достоинство предложенной методики исследования заключается в том, чтобы помимо оценки статистических параметров уровня информатизации отдельного региона, обозначить уровень развития в нем новых технологий и показать насколько влияют на него деловая, культурная и общественная жизнь субъекта РФ. Оценка уровня реализации ФЦП "Электронная Россия" в регионах позволяет в итоговых коэффициентах учитывать степень готовности субъекта к перспективе включения в единое информационное пространство страны.

Актуально
Уважаемые посетители!

Открыта мобильная версия интернет-портала "Электронная Россия". Узнать последние новости вы можете набрав в браузере мобильного телефона www.e-rus.mobi


Приглашаем вас принять участие в развитии портала «Электронная Россия», ответив на ряд вопросов.


На портале ФЦП «Электронная Россия» открыты RSS-каналы.
 
Мониторинг СМИ
Россия ожидает значительного роста спроса на современное телекоммуникационное оборудование в ближайшие годы

10 октября 2007

Международный Форум "InterCom – 2007: Телекоммуникации. Связь. Высокие технологии" пройдет 6 декабря в Санкт-Петербурге. /CellNews/

10 октября 2007

Господдержка информтехнологий позволит в 2010 г. увеличить почти в три раза объем российского производства в этой сфере

10 октября 2007

Подписка

Анонсы
События
Лента новостей
ИТ-парки
Имя:
e-mail:

 
Госзаказчики

Министерство информационных технологий и связи РФ – госкоординатор

Министерство экономического развития и торговли РФ

Федеральное агентство по информационным технологиям

Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по науке и инновациям

Федеральное агентство по промышленности

Федеральное космическое агентство

 Федеральная служба охраны

  Карта сайта • О портале •  Все права защищены