Проект: Система управления контактами позволила мэрии Ярославля в 2 раза быстрей реагировать на запросы населения.
Главная дежурная служба (ГДС) мэрии Ярославля подвела итоги первых двух месяцев работы системы управления контактами с населением. Внедрение системы было своевременным шагом - ведь интенсивность взаимодействия мэрии с населением неуклонно возрастает. Так за июль–август 2003 г. в системе управления контактами было зарегистрировано 5669 заявок. Для сравнения, за два предыдущих месяца (май-июнь) их поступило существенно меньше - 3315. После внедрения системы управления контактами сроки обработки заявок, с которыми горожане обращаются в мэрию, сократились примерно в 2 раза. Кроме того, за июль-август не выявлено ни одной просроченной или забытой заявки.
Изначально предполагалось, что внедрение системы позволит увеличить скорость обслуживания поступающих обращений, уменьшить количество ошибок при их обработке, повысить качество работы с населением. Основываясь на первых результатах, можно утверждать, что эти ожидания сбываются в полной мере.
Информация о системе
Система управления контактами разработана ярославской компанией "ИНКАП" (http://www.incap.ru) на основе собственного программного продукта – операторского центра "Капелла" (http://www.capella.ru). Она позволяет параллельно обслуживать большое количество звонков с помощью дежурных операторов. Вся информация, поступающая в ГДС по телефону, запись состоявшихся разговоров заносится в единую базу данных. Система регистрирует поступившие заявки, контролирует их исполнение и напоминает дежурному обо всех заявках, срок исполнения которых близок к завершению, а также обо всех просроченных заявках. Кроме того, она с требуемой регулярностью формирует для руководства мэрии различные отчеты по результатам деятельности ГДС.
Александр Беляков, начальник отдела информации компании "ИНКАП" (Ярославль)
E-mail:
Проект: Единая система электронного документооборота и делопроизводства администрации (ЕСЭДД) Санкт-Петербурга.
В августе 1998 г. компания приступила к реализации проекта объединения всех подразделений администрации Санкт-Петербурга в единое информационное пространство, и продолжает его в 2003 г. В настоящее время к этой системе подключены: канцелярия, территориальные управления, отраслевые комитеты, а также подразделения "двойного подчинения" (районные жилищные агентства и проч.), – всего более 10 тыс. исполнителей. Такая глобальная система электронного документооборота и
делопроизводства неизбежно начинает притягивать к себе и другие городские информационные ресурсы, которые необходимы сотрудникам аппарата в их работе. Так, например, в городе давно существовал проект "Электронный телефонный справочник
администрации Санкт-Петербурга", но содержащаяся в нем информация, не в полной мере удовлетворяла поставленным задачам. В результате, функции ведения справочника были совмещены с функциями ведения глобального классификатора (структуры организации) системы электронного документооборота, а доступ к нему стал предоставляться через единый интерфейс справочной системы, в свою очередь являющейся одной из составных частей ЕСЭДД. В качестве самостоятельных замкнутых систем в состав ЕСЭДД входит система "Кодекс: Документооборот", которая внедрена в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, в Правительстве Ленинградской области, в муниципальных образованиях, а также в городских администрациях Выборга, Всеволожска, Сертолово, Кировска, Кингисеппа и некоторых других. ОАО "Центр компьютерных разработок" создает подобные системы не только в С.-Петербурге, но также в Саратове, Иркутске, Самаре и других городах. Сегодня все они находятся на разных этапах развития.
Копнина Татьяна Викторовна, начальник отдела систем электронного документооборота ОАО "Центр компьютерных разработок" (С.-Петербург)
E-mail:
Проект: Создание корпоративного портала для продвижения товаров и услуг производителей России посредством создания виртуальной выставки и баз данных "Товаропроизводитель" и "Инновации".
В результате реализации проекта создан достаточно серьезный задел в направлении организации виртуальных выставок, и продолжается заполнение баз данных (работающих в режиме свободного доступа). Дается достаточно полная информация о предприятиях, вплоть до фотографий продукции и прайс-листов. Это направление можно назвать достаточно новаторским, т.к. в таком, наиболее полном виде, информацию о предприятии в сети можно получить как правило лишь на его собственном сайте. Нельзя отрицать, что работа еще не закончена, но перспективность и полезность такого ресурса для клиентов не вызывает сомнения. В то же время освещается и основное направление деятельности предприятия организация выставочных мероприятий. Имеется широкий спектр услуг – от просмотра предприятий-участников отдельно взятой выставки, получения документов, информации об услугах/ценах и проч. до оформления заявки на участие.
Роман Владимирович Жданов, начальник Интернет-центра ОАО Томский Международный Деловой Центр "Технопарк"
E-mail:
Страница 4
|