30-31 октября 2007 года состоялся 5-й конгресс-практикум «Эффективный документооборот в управлении бизнесом» («Инфодокум-2007»).
В работе форума приняли участие более 200 представителей предприятий и организаций Москвы, регионов Российской Федерации, стран ближнего зарубежья, федеральных и региональных органов власти. На пленарном заседании, секциях, круглых столах, мастер-классах заслушано 45 докладов и сообщений.
Характерной особенностью настоящего конгресса стало доминирующее участие ведущих специалистов, руководителей служб ДОУ крупнейших бизнес-структур страны с выступлениями о практическом опыте формирования технологий и автоматизированных систем ДОУ.
Организаторы конгресса: Гильдия Управляющих Документацией, «Газпром», «Мобильные ТелеСистемы», «Газпромбанк», Московская торгово-промышленная палата, ВНИИ документоведения и архивного дела; генеральный спонсор: Электронные Офисные Системы.
В выступлениях участников конференции отмечалась необходимость придания рынку программных продуктов и технологий ДОУ цивилизованного характера. До сих пор не существует четких требований к качеству предлагаемых на рынке программных продуктов. Одобрено создание системы добровольной сертификации в сфере ДОУ («Доусертификат»). Рекомендовано провести работу по сертификации автоматизированных систем ДОУ, предлагаемых российским рынком на соответствие Европейским требованиям MoReq, другим российским и международным стандартам.
Признано целесообразным продолжить работы в составе ведущих международных профессиональных объединений и компаний над более совершенной версией европейского стандарта MoReq-2. Продолжить работу с международными стандартами в области ДОУ с целью адаптации их к российским условиям.
Участники «Инфодокум-2007» отметили растущую важность стандартизации форматов офисных документов и поддерживают последовательную позицию Российской Федерации, направленную на признание и развитие современных XML -форматов ISO/IEC DIS 29500 OpenXML, ISO/IEC 26300 ODF и ISO DIS 32000 PDF под эгидой ISO. Признано целесообразным обратиться к руководству Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии с предложением об участии экспертов Гильдии Управляющих Документацией в работе профильного подкомитета Технического Комитета №22 в части экспертизы, локализации и развития соответствующих стандартов.
Решено активизировать процессы по применению стандарта «Взаимодействие систем автоматизации ДОУ», добиваться создания в 2008 году действующей модели взаимодействия различных автоматизированных систем с учетом практических требований по применению электронной цифровой подписи, инициативно продвигать стандарт «Взаимодействие систем автоматизации ДОУ» в рамках ФЦП «Электронная Россия», подготовить в 2008 году второе издание справочника «Качественный анализ систем автоматизации ДОУ» с анализом рабочих характеристик расширенного состава систем автоматизации ДОУ, продолжить работу по разработке проекта закона о документационном обеспечении управления. Вместе с тем, закон не может состояться без заинтересованности государства, без определения государственного заказчика.
Принято решение инициативно продолжить работу по подготовке проекта закона с целью внесения его в Государственную Думу для рассмотрения в 2008 году.
Решено внести в Министерство образования Российской Федерации предложения по подготовке специалистов, организующих работу с документами на любых современных носителях, по специальности «управление документами и документальными ресурсами».
Признано целесообразным продолжить работы по формированию интернет-портала «Гильдии Управляющих Документацией» с целью создания информационно-консультационного органа для информационной поддержки деятельности делопроизводственных служб учреждений, предприятий, организаций страны.
Поручено «Гильдии Управляющих Документацией» проинформировать о решениях «Инфодокум-2007» руководителей Мининформтехнологии, Минэкономразвития, Агентства по техническому регулированию, Правительства Российской Федерации.
CNews.ru
6 декабря 2007
|