МОСКВА, 23 октября. /ИТАР-ТАСС/. Первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев призвал российских учителей овладевать компьютерными технологиями. "У нас действительно сложилась ситуация, когда значительная часть учеников лучше владеет компьютерными технологиями, чем учителя.
Этого не должно быть", - сказал он сегодня на видеоконференции со школами из регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Медведев подчеркнул, что в настоящее время "современными технологиями ученики овладевают раньше, чем учителя". "Что делать? Учиться. Приходить вечером и осваивать компьютер", - предложил он.
Первый вице-премьер признался, что сам "подошел к компьютеру" 12 лет назад, будучи кандидатом наук, и чувствовал себя тогда дискомфортно. Но потом, сказал Медведев, "слава богу, этим овладел". "Без ежедневного погружения в информационную сеть сейчас просто невозможно жить", - констатировал он, добавив, что "все, что происходит в мире, через 15-20 минут попадает в мировую паутину". Первый вице-премьер уверен, что компьютерными технологиями "нужно заниматься в ежедневном режиме. Только тогда мы получим новый облик образования".
Говоря о комплексных проектах модернизации образования, Медведев отметил, что "национальные проекты - это не латание дырок, а технология. Из падчерицы образование превратилось в нормальную систему софинансирования". Дмитрий Медведев привел данные: в субъектах РФ, где внедряются пилотные проекты в сфере образования, на один федеральный рубль, выделяемый на них, приходится пять рублей из местных бюджетов. "Это означает, что губернаторы решили, что образование для них - приоритет", - делает он вывод.
Отметив благоприятную тенденцию повышения заработной платы учителей в тех регионах, которые участвуют в комплексных проектах модернизации образования, Медведев подчеркнул, что "все, что мы делаем, не должно сводиться только к увеличению зарплат". Однако он считает, что "забывать об этом было бы еще большей ошибкой".
Первый вице-премьер сообщил также, что "со следующего года в данном направлении появятся новые участники - еще 10 регионов России. Вместе с 21 субъектом РФ, работающими в этом году, получится, что практически "будет задействована треть страны".
На видеоконференции Медведев напомнил субъектам РФ, осуществляющим пилотные проекты, о необходимости отчитаться о проделанной работе: "Вы должны будете предъявить результаты региону и федеральным органам, чтобы это можно было оценить". Однако уже сегодня он признал, что все, что звучало в ходе видеоконференции, его обнадежило.
Говоря о внедрении новых информационных технологиях, Медведев также отметил, что не стоит забывать и о других технологиях - правовых. В частности, он напомнил, что в России принят закон "об автономных учреждениях", который "принимали с чувством настороженности".
Однако, уверен Дмитрий Медведев, по мере готовности необходимо "переходить на новые правовые формы". Так, напомнил он, что учебные заведения могут использовать такую форму организации, как эндаумент - фонд ресурсного капитала. При этом Медведев заметил, что каждая школа не сможет создать такой фонд, однако "пять-семь школ могут объединиться и создать эндаумент".
Итар-Тасс
23 октября 2007
|