Интервью с генеральным директором компании UAFI-T - Ваша компания начала свою деятельность в конце 90-х годов. Какие изменения, на Ваш взгляд, претерпел ИТ-рынок за прошедшее время?
- Несомненно, за последние два-три года ИТ-рынок сильно изменился, пройдя известный путь развития: бум - насыщение -конкуренция - качество. В условиях возросшей конкуренции, ужесточения и укрупнения рынка выживают компании, которые строят свой бизнес профессионально, в отличие от периода 90-х годов, когда находили успех практически любые инициативы в области ИТ.
Очень серьезно возросли требования заказчиков. В конце прошлого века задача была потратить ИТ-бюджет, и при этом что-то положить себе в карман. Сейчас управленческий персонал во всех компаниях является наемным, и его основная задача - увеличение доходов предприятия. Вкладывая средства в информационные технологии, заказчики хотят получить максимальный эффект. Они стали очень внимательно относиться к тому, продукцию какого производителя им предлагают.
Появилась градация продукции: оборудование высшего класса, среднего звена, и дешевое оборудование - эконом-класс. Другая тенденция - соединение аппаратной части с программным обеспечением.
- Каковы, на Ваш взгляд, преимущества небольшой компании перед крупными структурами?
- Компания UAFI-T является сетевым интегратором на SМВ-рынке и ведет проекты стоимостью от десятков до сотен тысяч долларов. Наши заказчики - это частные предприятия, небольшие и средние банки, агентства, а также частные лица. Мы внедряем свои технологии в домашних офисах, коттеджных поселках.
К работе со средними предприятиями стремятся и крупные компании, создавая SМВ-департаменты. Но конкурентные преимущества средней компании-интегратора в данной ситуации очевидны - более низкая стоимость, высокая мобильность и гибкость. Существенное преимущество - VIР-отношение к клиенту. Тот клиент, который для крупных компаний является простым смертным, для нас - важный и любимый заказчик, которому мы можем уделить гораздо больше внимания.
Крупная компания зачастую перестает понимать, где она зарабатывает деньги, а где теряет. Единая управленческая отчетность, консолидация и обобщение информации у руководства не позволяют четко определить, какой департамент приносит прибыль, а какой - убытки. Создание матричных структур, в которых каждое подразделение отвечает само за себя, обеспечивает возможность выявить "слабые" места.
В 2006 г. в компании UAFI-T произошли серьезные перемены. Был осуществлен переход от стандартной структуры, работающей "как придется", к компании, строящей свой бизнес на профессиональной основе.
Все началось с тестирования персонала, затем последовали частичная его смена, перераспределение обязанностей, переписывание бизнес-процессов и, наконец, создание жесткой структуры. В начале нынешнего года была выработана четкая стратегия компании, до этого компания развивалась интуитивно.
Благодаря этим действиям компания UAFI-T обрела ярко выраженное лицо. Сейчас мы работаем над решениями для различных секторов экономики: анализируем ситуацию в определенной отрасли, выявляем потребности, заранее готовим решение и потом его продаем. Таким образом, мы стремимся предугадать потребности в наших услугах.
Сейчас компания охватывает пять самых крупных регионов России. Мы изменили систему поиска корпоративных заказчиков: совместно с компанией Netgear приняли участие в выставке "ИнфоКом-2006", проводим региональные презентации, продолжаем работу над недавно созданным сайтом компании с целью превратить его в эффективный маркетинговый инструмент. Все это направлено на увеличение капитализации компании.
- Насколько Вы считаете необходимым превращение малой или средней компании в компанию-бренд?
- Я больше чем уверен, что бренд играет большую роль. Практически во всех тендерах выигрывают компании с определенными показателями и известностью на рынке. Компания-бренд -это однозначно более высокая капитализация, весомый аргумент в переговорах с производителями.
В настоящее время таких брендов очень мало. Чаще всего компании ассоциируются с людьми, которые в них работают. По традиции бизнес до сих пор строится на личных связях и доверии. Уходит ключевой человек из компании - и практически сразу провал. Поэтому наша компания нацелена на создание бренда, благодаря которому бизнес продолжится в любой конфигурации составляющих его людей.
В конкурентной борьбе есть две стратегии: уникальность и предложение минимальной стоимости. Мы стремимся идти по пути предложения уникальных продуктов и услуг, особого отношения к клиентам, поэтому стараемся создавать такие продукты и услуги, которые отличают нас от других.
- Как, на Ваш взгляд, в дальнейшем будет развиваться российский ИТ-рынок, и какое место в этом развитии планирует занять ваша компания?
- В ближайшее время рынок будет развиваться по следующему сценарию: вступление России в ВТО, приход крупнейших трансконтинентальных корпораций, которые с целью войти на российский рынок первым делом купят самых известных дистрибьюторов. В результате мы получим международные цены на всю продукцию.
Кроме того, наметилась явная тенденция прямых продаж. Например, IBM уже сейчас продает все сложные решения напрямую. Этим будут заниматься и другие вендоры. Практически все производители готовы отказаться от крупных интеграторов, чтобы сблизиться с конечным потребителем. Скорее всего, останется несколько интеграторов, которые будут создавать решения для федеральных структур.
Любые пожелания крупных заказчиков будут обсуждаться непосредственно с вендорами, которые пойдут на изменение своих продуктов для того, чтобы создавать решения под конкретного потребителя.
Многие заказчики уже сейчас требуют круглосуточного сервиса, мгновенной замены оборудования. Цепочка производитель - дистрибьютор - реселлер - интегратор - конечный пользователь с каждым годом становится короче.
Средние интеграторы выживут, потому что рынок SMB в России огромен, и у него еще есть потенциал развития. Если активизируется малый и средний бизнес, полагаю, у малых и средних интеграторов появится много работы.
В итоге рынок придет к следующему: производители будут работать с крупными аккаунтами, будут существовать крупнейшие трансконтинентальные дистрибьюторы и относительно небольшие интеграторы, которые займутся в основном услугами.
Наша компания как интегратор для среднего бизнеса четко понимает свою роль. Мы планируем продолжить работу на рынке решений для SMB, оказывать услуги для конечных пользователей - частных лиц, малых и средних организаций.
*** Компания UAFI-T основана в 1998 году с целью активного внедрения передовых информационных технологий на российском рынке. С момента своего рождения компания UAFI-T стремится предоставлять своим заказчикам и клиентам все самое передовое, что появляется на рынке информационных технологий. "Оперативность, надежность, качество" - таков девиз компании, и в UAFI-T гарантируют полное соответствие предлагаемых решений новейшим мировым стандартам. За годы работы на российском ИТ-рынке у UAFI-T сложились конструктивные партнерские отношения с ведущими мировыми производителями сетевого телекоммуникационного оборудования. Компания имеет репутацию надежного партнера у таких компаний как CISCO Systems, ZyXEL, 3COM, Allied Telesis, Netgear, "Зелакс". Достижения UAFI-T отмечены вендорами. Компания имеет статус премьер-партнера CISCO Systems, золотого партнера ZyXEL, 3COM, Allied Telesyn, D-Link и др. 26 марта 2006 года UAFI-T первой в России получила статус Advanced Partner от компании Netgear.
Мир связи. Connect!
--
30 декабря 2006
|