Компания Motorola объявила о покупке Terayon Communication Systems, занимающейся технологиями мобильного телевидения. Не все эксперты уверены, что ставка на такой сервис поможет производителю сотовых телефонов улучшить финансовые показатели. В России пока не знают, понравится ли идея мобильного телевидения пользователям.
Компания Motorola объявила, что купила Terayon Communication Systems за $140 млн. Terayon – уже пятая по счету компания, связанная с видеотехнологиями, которая была куплена за последний год американским производителем мобильных телефонов. Другие четыре – это Tut Systems, Vertasent LLC, Broadbus Technologies и Kreatel.
По данным аналитического агентства IDC, в I квартале 2007 года Nokia продала 35,5% всех мобильных телефонов в мире, Motorola – 17,7%, Samsung – 13,6%, Sony Ericsson – 8,5%, LG – 6,2%, остальные – 18,5%.
Следует отметить, что в первом квартале выручка Motorola от основного бизнеса, продажи телефонов, снизилась с $9,6 млрд до $9,4 млрд.
Об этом говорится в финансовом отчете производителя.
«Газета.Ru» обратилась к независимым экспертам, чтобы узнать, насколько удачна идея инвестиции средств в «мобильное» видео. Маргарита Зобнина, аналитик агентства iKS Consulting уверена, что вложение денег в эту технологию себя не оправдает, так как узок круг потребителей услуг мобильного телевидения. Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group не согласен с ней и, наоборот, считает, что рост доходов Motorola в связи с приобретением компаний, занимающихся видео, можно ожидать уже в 2008 году.
Проблема развития мобильного телевидения скоро, с появлением сетей связи «третьего поколения» (3G), коснется и России. О том, что у нового сервиса есть проблемы в мировом масштабе, говорили участники всемирной выставки аудиовизуального и цифрового контента (MIPTV/MILIA), проходившей 16-20 апреля 2007 года в Каннах, во Франции.
Правда, при этом они согласились, что рынок услуг мобильного телевидения ждет рост: по оценкам Еврокомиссии, объем этого рынка к 2009 году составит $15,5 млрд.
При этом главных проблем, препятствующих развитию услуг мобильного ТВ, две. Первая – в отсутствии единого стандарта вещания. Претендующий на роль такого стандарта DVB-H (Digital Video Broadcasting-Handheld) сейчас только проходит стадию тестирования в Европе и некоторых странах Азии.
Вторая проблема, признали участники MIPTV/MILIA, в отсутствии у поставщиков услуг мобильного телевидения четкого понимания того, что именно пользователи хотят смотреть на своих телефонах и сколько они готовы за это платить. Сегодня уже действуют разные подходы к решению вопроса о стоимости услуг. Так, французский оператор SRF берет за мобильное ТВ по €12 в месяц с абонента, а корейская SBS предоставляет подобный сервис бесплатно, окупая затраты за счет рекламы.
Аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», по-разному оценивают перспективы технологии мобильного ТВ в мире. Зобнина из iKS Consulting считает, что услуга не будет пользоваться спросом, так как абоненты предпочтут ей традиционное или интернет-телевидение.
На взгляд эксперта, наиболее перспективное направление для операторов и производителей оборудования – это разработка специфических телеканалов для «мобильников» и предоставление услуг видео по запросу (video-on-demand).
Муртазин из MRG, наоборот, оценивает перспективы видеоуслуг по мобильному как высокие. Однако на развитие и распространение технологии он отводит 5-6 лет. Что касается России, то здесь рост числа пользователей мобильного ТВ будет сдерживаться отсутствием высокоскоростных сетей: реальные изменения, на взгляд Муртазина, следует ожидать через 2-3 года, когда в России появятся сети 3G. Прогноз Зобниной относительно российского рынка более пессимистичен. «При ограниченности спроса развитию мобильного телевидения не поможет даже развертывание 3G cетей», – заключает эксперт.
25 АПРЕЛЯ 12:11
Gazeta.ru
Павел Лебедев,
25 апреля 2007
|