Об этом сообщается в докладе российской Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ).
В том числе, объем электронной торговли в сегменте В2В (корпоративный сегмент) составил 442 млн. долл. (на 40 проц. больше, чем за весь 2003 г.), в сегменте В2С (розничный сегмент) – 662 млн. долл.)+ 38 проц. по отношению к 2003 г.), в сегменте В2G (госзакупки) – 2,13 млрд. долл. (в 15 раз больше, чем за весь 2003 год).
По данным опроса крупных российских компаний, Интернет для закупочной деятельности использует 44 проц. предприятий. В основном компании закупают вспомогательные материалы, а 46 проц. компаний используют электронную торговлю для покупки сырья.
В качестве канала закупочной деятельности 37,5 проц. опрошенных предпочитают использовать сайт поставщика, 25 проц. – В2В-площадки, 24 проц. – собственный сайт, 23 проц. – корпоративные сети, 12,5 проц. – электронную почту.
В будущем планируют использовать Интернет для закупочной деятельности 42,3 проц. крупных российских компаний.
Для реализации товаров и услуг Интернет используют 61 проц. предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании (83 проц.). Через корпоративные сети товары реализуют 17 проц. респондентов, а через В2В-площадки и электронную почту 9 проц. и 8,3 проц. компаний соответственно.
Электронная цифровая подпись используется в деятельности 2,4 проц. крупных российских компаний.
В сегменте В2С, то есть, в розничной торговле, больше всего торговали компьютерами, оргтехникой и канцелярскими товарами – их было продано на 290,7 млн. долл., что составило 43,9 проц. всего объема розничной электронной торговли. Далее следуют: бытовая техника – 176,9 млн. долл. (26,7 проц.), автомобили – 121 млн. долл. (18,3 проц.). Другие виды товаров занимают каждый менее 5 проц. общего объема электронной торговли. Сотовых телефонов через Интернет было продано на 9,4 млн. долл. (1,4 проц. всей электронной розничной торговли).
Объем рынка электронной торговли, представленный в отчете НАУЭТ, не включает в себя некоторые развивающиеся направления интернет-бизнеса.
Так, объем рынка интернет-рекламы в 2004 г. составит более 20 млн. долл., или 0,6 проц. от общего объема рекламы в России.
Активное развитие в текущем году показал рынок туристических услуг. Около 16 проц. бронирования туристических услуг в России были осуществлены через Интернет. В денежном выражении – 4,16 млрд. долл. Для сравнения, в США интернет-рынок туристических услуг в 2004 г. составил 54 млрд. долл. или 23 проц. всех сделок.
Особого внимания заслуживает рынок SMS-услуг, а именно заказ рингтонов, логотипов, игр и т.д. для мобильных телефонов. Каждый день на сайты, предлагающие подобные услуги, обращается 62 тыс. посетителей. В 2003 г в России объем данного рынка составил 7,2 млн. долл. В 2004 г прогнозируется увеличение объема продаж в этом секторе в 6,3 раза, более чем до 45 млн. долл.
Что касается развития игровой интернет-индустрии, то в 2004 г. оборот интернет-казино в России ожидается на уровне 5-6 млн. долл. Для сравнения, мировой рынок составляет около 4,8 млрд. долл.
|