Подписка
Подпишитесь на наши новости и другую полезную информацию ...
Программа
Узнайте больше о федеральной программе "Электронная Россия" ...
Конкурсы
Минcвязи РФ утвердило результаты конкурса в рамках ФЦП...
ОДНОЙ СТРОКОЙ: Правительство РФ впервые назвало производство ПО в числе приоритетных направлений.                 М. Фрадков призвал развивать высокие технологии.                 Минсвязи считает необходимым использовать возможности инфокоммуникаций для улучшения качества жизни граждан России и развития технологической базы экономики страны.                 Сеть сотовой связи "МегаФон" начала работать в московском метро.                 Правительство РФ утвердило положение о Федеральном агентстве по информационным технологиям.                 Правительство утвердило состав Государственной комиссии по радиочастотам.                 Правительство рассматривает отрасль информационных технологий и связи в качестве надежной базы для модернизации и развития всех секторов российской экономики - Л. Рейман.                 ФГУП "Почта России" и МТУСИ подписали договор о создании профильной кафедры по подготовке и повышению квалификации специалистов почтовой отрасли.                 Мосгордума предлагает наказывать распространителей спама в Интернете.                 Открыта возможность обмена MMS между сетями "Би Лайн GSM" и московского "МегаФона".                 Предприятие по поставкам продукции управления делами президента РФ начало выпуск в России операционной системы Microsoft Windows XP.                 Правительство утвердило положение о Государственной комиссии по радиочастотам.                
Итоги конкурсов  "  Информация о конкурсах
Опубликована конкурсная документация  "  Интервью
ПОИСК
 "  Нормативные Акты
 "  Ссылки
Мониторинг СМИ
Железнодорожники навязывают свои стандарты. Экономика и время (СПб)

В ЗАО "Компания "ТрансТелеКом" ("ТТК"), подконтрольном ОАО "Российские железной дороги" (ОАО "РЖД"), претендуют на роль национального транспортного оператора в России

За 3 года работы "ТТК" построил волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть длиной более 45 тыс. км, охватывающую территории 71 субъектов РФ и обеспечивающую выходы на железнодорожные системы связи Белоруссии, Украины, Казахстана, стран Балтии, Финляндии, Монголии и Китая. Таким образом, создана предпосылка для обслуживания грузоперевозок не только внутри России, но и между Европой и Азией по территории России.

В ОАО "РЖД" утверждают, что позиции "ТТК" на рынке телекоммуникаций неуклонно усиливаются. Причем по уровню доходов от предоставления сервиса компания в 2003 году вошла в пятерку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи: сейчас ее доля оценивается в 30% от всего национального рынка цифровых каналов и 30% от продажи интернет-услуг среди региональных провайдеров.

Все это позволяет "ТТК" ежемесячно перечислять ОАО "РЖД" свыше 200 млн. руб. арендной платы. Кроме того, в 2004 году в "ТТК" планируют выплатить железнодорожникам 2,5 млрд. руб. вложенных в компанию инвестиций МПС РФ. Заметим, что общие инвестиции бывшего железнодорожного ведомства в телекоммуникационный проект, по данным из открытых источников, 25 млрд. руб. Все их в ОАО "РЖД" хотят вернуть в течение 10 лет. Так планируется обеспечить окупаемость проекта создания "ТТК".

В России давно нуждаются в создании единого информационного пространства и опорной системы связи всего транспортного комплекса страны. Однако ранее в стране ресурсами для нормального развития телекоммуникационных сетей располагали только железнодорожники. Поэтому они и строили свои сети так, как было удобнее бывшему МПС РФ. Неудивительно, что информационные технологии в других, нежелезнодорожных, сегментах транспортного рынка внедряли нескоординированно. В результате у авиаторов, моряков и автомобилистов появились свои стандарты связи. Теперь стремление "ТТК" построить единое информационно-технологическое пространство воспринимается некоторыми перевозчиками как навязывание всем остальным транспортникам принципов построения телекоммуникационных сетей, выбранных железнодорожниками, что, естественно, вызывает недовольство. А ведь "ТТК" создавали на государственные средства, и он должен, по идее, обеспечить равные условия доступа к услугам для всех транспортников. Между тем многих предпринимателей смущают условия предоставления сервиса "ТТК", тарифы телекоммуникационной компании и опасность зависимости от нее, если та станет монополистом на отечественном рынке перевозок. Ведь существуют и альтернативные варианты создания федеральной опорной системы связи на транспорте, например с использованием ресурсов "Ростелекома".

Источник: Экономика и время (Санкт-Петербург), 10.05.2004

12.05.2004  |  17:20
Архив раздела


выбрать день выбрать месяц
Поделись опытом
Если Вы имеете опыт информатизации бизнес-процессов в предприятиях и госструктурах, то заполните предлагаемую форму. Ваш опыт очень важен для нас.
Подписка на новости
Вы можете получать новые материалы по подписке. Процесс подписки займёт не более 3 минут
Бюллетень
Информационный бюллетень ФЦП "Электронная Россия" - это ежемесячное печатное издание и электронный ресурс сайта ФЦП "Электронная Россия".
Госзаказчики ФЦП
   
    Карта сайта  "  О проекте